Потоковые расстановки
Подготовка.
Возможно, вы слышали про метод семейных расстановок по Хеллингеру. Я очень благодарен этому человеку, но подробно сейчас описывать классические расстановки не буду, о них вы можете найти достаточно много информации в интернете.
Эта и следующая статья описывают модернизированную версию расстановок на фигурках, без участия людей. В группе, конечно, проработки куда мощнее и интереснее, но искать группу или же посещать еженедельные занятия — это трудозатратно и дорого. И долго, особенно если проблем много или же есть срочные.
Так что работаем с фигурками, изображающими людей в роду. Прежде чем перейти к основной работе, нужно подготовиться и настроиться на ощущение родовых энергий и потоков.
А. Выталкивание.
В этой практике вам нужно вытолкнуть из своего личного пространства мать и отца. А точнее, их энергетику. Не полностью, но на достаточное расстояние, чтобы вам стало комфортно.
1) Встаньте. Выберите такое место, чтобы вас никто не отвлекал, и чтобы свободного пространства было несколько шагов.
2) Проведите условные границы своего личного пространства, которые никто не вправе нарушать. Например, 3-10 шагов вполне достаточно. Это некая „линейка“, измеряющая степень вторжения родственников в ваше пространство.
3) Выберите родственника, например, маму. Советую начать с родителей, потом можно переключиться на других родственников. Выберите предмет, который будет играть роль этого родственника. Например, стул. Представьте, что ваша мама сидит на этом стуле, а вы стоите напротив неё.
4) Разместите стул на таком расстоянии от вас, на каком, по вашим ощущениям, находится мама. Это всего лишь проекция вашей схемы на пространство, не более, так что не задавайтесь кучей ненужных вопросов. Просто почувствуйте: если граница вашего личного пространства, скажем, десять шагов от вас, то где находится мама? Два шага? Пять? Пятнадцать? Почувствуйте и поставьте стул на это расстояние от вас.
5) Скорее всего, мама находится гораздо ближе к вам, чем нужно. Некомфортные ощущения, поэтому начинаем выталкивать. Просто подойдите к стулу и медленно начинайте его толкать за пределы своей зоны. Запомните свои ощущения при выталкивании, они имеют наибольшее значение в этой практике.
6) Как только вытолкнули стул, вернитесь на своё место. Забудьте о новом положении стула, погрузитесь в свои ощущения и ещё раз проверьте, как далеко теперь находится мама в вашей схеме. Дальше, ближе? Есть вообще изменения? Если их нет, значит, вы недостаточно постарались (пробуйте ещё раз) или недостаточно серьёзно относитесь к практике (тогда просто прекращайте её, не тратьте время).
7) Запомните ощущения выталкивания. Попробуйте воспроизвести их уже без физических действий, усилием воли. Это такое плотное давление, которое идёт откуда снизу, с уровня 1 чакры. Если его почувствовали, прекрасно — это то, что нужно. Но можно продолжать и физически выталкивать, потому что сейчас важнее освободиться, чем начать чувствовать что-то новое.
8) Вытолкните маму ещё раз. И ещё, и ещё, до тех пор, пока не почувствуете, что теперь вы достаточно свободны от её влияния и она больше не вторгается в это пространство. Когда при очередной проверке вы увидите, что мама находится на границе вашей зоны, и при этом вам комфортно, практику можно прекращать.
Такие же действия проведите со всеми родственниками, которые вторгаются в ваше личное пространство. Эта практика утомляет, а иногда и затрагивает глубокие и мощные эмоциональные блоки — люди плачут (я сталкивался с таким). Так что всё серьёзно, хотя и выглядит примитивно.
Если же кто-то из родных слишком далеко, гораздо дальше, чем нужно, а вы тоскуете и ощущаете нехватку его присутствия, то его нужно притягивать. Тут уже будет другой поток, притягивающий, постарайтесь тоже его почувствовать. Хотя притягивать обычно никого не нужно, редко когда бывает, что родные слишком далеко от вас. Но если такая проблема есть, не оставляйте её, сразу проработайте.
Б. Ощущение потоков.
Потоки — это наши инструменты для работы. Если вы их не почувствуете, то не сможете качественно работать. Поэтому несколько дней потратьте на то, чтобы хотя бы краешком сознания уловить энергию каждого потока. Они привычны нам, и по ощущениям похожи на переживание эмоций. Вам даже можно просто вспомнить их в жизни и ощутить в теле.
Нужно ощутить:
- Любовь
- Благодарность
- Уважение
Обычно этих трёх инструментов хватает. Но можно подключать и другие потоки: доверие, принятие, сотрудничество/сотворчество. Действуйте интуитивно и по ситуации.
Любовь, благодарность и уважение нужно ощутить именно как что-то постоянно протекающее через вас. Не отдельные вспышки эмоций в прошлом, не периодические состояния и настроения, а именно как волны энергии. Вы будете черпать силы именно из этих вечных волн, текущих через вас, а не опустошать свои эмоциональные резервы. Если опустошать резервы, то после практики вам будет гораздо хуже, чем до неё. Так что не переходите к следующему этапу, пока не почувствуете течение этих больших волн.
В. Наполнение резервуаров.
Представьте себя и мать. Визуализируйте, как вы стоите друг напротив друга. Визуализируйте шар между вами, который в себе заключает все эмоции относительно друг друга. Этот шар — одна из форм восприятия той самой прослойки, о которой я писал в прошлой статье.
Почувствуйте, чего не хватает этому шару. Наполните его до краёв потоками любви, благодарности, уважения. Если в нём есть что-то чёрное и грязное, то растворите это потоком света, идущим от вашего сердца.
Когда вы увидите, что шар стал красивым, ровным, наполненным, мысленно встаньте на место своей матери. Взгляните на шар её глазами. И уже от её лица наполняйте его любовью, благодарностью и уважением.
Если вы всё сделали правильно, то по завершении этой практики у вас останется очень лёгкое и приятное ощущение в груди. И вам будет приятно и радостно находиться в том визуализируемом пространстве со своей мамой.
Есть вариация этой практики: вы отматываете время назад и представляете себя в возрасте, скажем, 12 лет. И смотрите на этот шар глазами себя двенадцатилетнего, и наполняете его. Энергии любви, благодарности и уважения будут отличаться. А потом встаёте на место своей матери (из прошлого, когда вам было 12), и от её лица наполняете резервуар. Такая техника позволить исцелить очень многие обиды и эмоциональные травмы прошлого, когда вам не хватало любви, например.
Таким образом нужно проработать все проблемные периоды в своей жизни. В идеале — вообще всю жизнь. Но, конечно, лучше оставьте это на потом, когда решите самые актуальные проблемы.
После работы с мамой переключитесь на отца. Проработайте по максимуму все проблемы, которые помните или которые всплывут во время практики. Уверяю вас: вы себя не узнаете после этого. Вы сбросите такой колоссальный груз эмоций, что даже не поверите, что вы долгие годы жили с ним!
Г. Фигурки.
Для полноценной практики вам нужно обзавестись фигурками. Можно их вылепить из декоративной глины, вырезать из дерева или просто купить набор человеческих фигурок. Желательно нейтральных, не солдатиков с оружием:) Фигурки могут быть даже и не похожими на человека, и очень простыми; единственное, что требуется, это чтобы можно было определить их направление взгляда.
Моя супруга помогла мне и слепила из декоративной глины вот такие милые фигурки:)
Некоторые не заморачиваются и используют шашки или шахматы с засечками, или просто клочки бумаги. Можно и так. Но наше подсознание так устроено, что чем больше ему нравится „ритуал“ и соответствующие ему предметы, тем охотнее оно проецируется, и тем более глубокие слои раскрывает нашему сознанию. Так что если вы самостоятельно вырежете фигурки из дерева, сделаете их разного пола и с отличительным чертами, то ваша практика будет куда более насыщенна эмоциями. А значит, и эффективна.
Фигурок должно быть не менее 12, обычно для работы этого хватает. Если хотите подстраховаться, сделайте 20, точно хватит.
Лучше их сделать небольшими, не больше 5 см в высоту, иначе будет уже неудобно работать с ними.
Желательно у фигурок обозначить пол, чтобы потом не путаться. А ещё лучше — сделать знаковые фигурки, отображающие лично вас, родителей, братьев-сестёр, бабушек и дедушек. Остальные, не-знаковые фигурки, сделайте одинаковыми, чтобы они могли играть роль и мужчин, и женщин.
Обязательно определитесь с пространством. Я обычно расставляю фигурки на полу, а если работаю дома — то на журнальном столике, он достаточно большой и круглый. Вот это пространство для работы будет тем самым, на что ваше подсознание будет проецировать вашу родовую схему.
Думаю, на эту подготовку нужно выделить около месяца, а то и больше. Зависит от вашего опыта работы с энергетикой. Не торопитесь: чем качественнее освоите ощущения потоков и практику наполнения резервуаров, тем проще будет потом.
***
Практика расстановок.
Суть метода в том, что вы проецируете свою родовую схему на фигурки и пространство. Надеюсь, вы их уже подготовили.
Пространство представлено в виде стола, пола или любого другого объекта, на котором вы расставляете фигурки. Для удобства буду писать „стол“.
Подготовка.
Для начала попробуйте поделать ту же практику с выталкиванием, но уже на фигурках, чтобы ваше подсознание приняло их как подходящий инструмент для трансформации. Выберите фигурку, которая отображает вас, и поставьте её в центр вашего стола. Очертите на столе радиус личного пространства — комфортного для вас. Помните, как мы условно в шагах меряли радиус своего личного пространства? Вот здесь примерно то же самое.
Теперь выберите фигурку человека, которого хотите вытолкнуть из своего личного пространства. Закройте глаза и попытайтесь ощутить, „где“ этот человек по отношению к вам, сколько шагов до него. Поставьте эту фигурку на стол рядом со своей, на пропорциональном состоянии.
Перенесите сознание в фигурку. Пусть для вас ничего не останется, кроме вашей фигурки, фигурки человека и пространства. Вспомните то плотное ощущение, которое сопутствует выталкиванию человека из личного пространства. И начинайте его воспроизводить. Примерно так: секунд 10 удерживаете состояние выталкивания, потом переносите взгляд на стол и смотрите — сдвинулась ли, по ощущениям, фигурка человека. Если по ощущениям она начала дальше находиться, то передвигаете её. И так до тех пор, пока она не покинет границы вашего личного пространства. На этом подготовка заканчивается.
Основная практика.
Выберите небольшую проблему, связанную с родом. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большом куполе. Вот этот купол — это то энергетическое пространство, в котором находится ваша проблема. И это пространство мы сейчас будем проецировать на стол и фигурки.
Постарайтесь ощутить всех людей в куполе, которые относятся к этой проблеме. Ничего не нужно придумывать, логически выстраивать, домысливать, просто прислушайтесь к ощущениям. Есть пространство проблемы — сколько в нём человек? Как они расположены по отношению к вам? Какого они пола? Куда направлен их взгляд? Это всё очень интуитивно. Тут кроме интуиции вообще ничего не должно включаться, потому что мы работаем с вещами, которые логически не объяснимы.
Взгляд фигурки вперёд означает посылание энергии в будущее, взгляд назад — в прошлое. Имейте это в виду с самого начала, когда будете выставлять свою фигурку. По направлению взгляда фигурки можно определить некоторые проблемы в соответствующей родовой ячейке.
По очереди выставляйте фигурки на стол, в соответствии с тем, что ощутили. Располагайте их в пространстве так, как они располагаются в вашем куполе — на соответствующем расстоянии от вас, спереди или сзади, повёрнутыми к вам, друг к другу, или вообще отвернувшимися от всех. Как только почувствовали, что выставили все фигурки, что в пространстве больше не осталось причастных к проблеме людей, заканчиваем.
Смотрим на стол. Все эти фигурки — это наша схема, с которой мы работаем. Основой будет практика „Наполнение резервуаров“, описанная выше. Если вы её не освоили, то лучше пока не приступайте к расстановкам.
Если же вы практику прочувствовали относительно хорошо, то дальнейшая работа довольно проста:
1. Почувствовать, между какой парой фигурок наибольший конфликт. Где самое большое напряжение? Где самая тяжёлая часть схемы?
2. Повернуть фигурки лицом друг к другу, если они изначально не смотрели друг на друга. Такой поворот имеет большое значение — тем самым мы переводим конфликт в открытую фазу, обнажаем его.
3. Переносим сознание в одну из конфликтующих фигурок. Стараемся как можно живее представить этого человека, вжиться в его состояние в этой схеме. А так же как можно более отчётливо представить человека, стоящего напротив (с которым конфликт). И... выполняем практику „Наполнение резервуаров“. Выполняем качественно, чтобы осталось ощущение завершённости и полного удовлетворения.
4. Переносим сознание во второго конфликтующего, и уже от его лица выполняем практику наполнения резервуаров.
5. Смотрим, что изменилось во всей схеме. Куда теперь повёрнут взгляд каждой фигурки? Какая из фигурок уже не актуальна и выходит из схемы? Где теперь главный конфликт?
6. Вот так попарно прорабатываем все фигурки. Работаем только попарно, это самый быстрый и эффективный способ. Это может занять много часов, и даже растянуться на несколько дней. Вам может быть плохо, могут накатывать мощные эмоциональные состояния... Будьте готовы. После окончания практики вам будет куда более легко и радостно, чем вы могли себе представить.
7. Практику можно заканчивать в следующих ситуациях:
— на столе остаётся только ваша фигурка,
— либо на столе не остаётся ни одной фигурки,
— либо все оставшиеся фигурки находятся на параллельных линиях и смотрят вперёд. Никто никому не мешает.
Кто может быть участником?
Участниками могут быть не только живые родственники, и даже не только люди. Дайте свободу своему восприятию проблемы! В ней могут фигурировать и страхи, и родовые программы... в общем, вот список тех участников, которые фигурировали в моём опыте расстановок:
• Все родственники, живые и умершие
• Любовники, бывшие супруги и возлюбленные любого родственника, дети от этих пар
• Непонятные силы (страхи, намерения, идеи, родовые программы)
• Другие эгрегоры (например, церковь)
• Родовые сущности, хранители
• Убитые родом люди, в том числе враги на войне
Этих участников даже не обязательно определять, иногда это невозможно. Просто работайте с этой фигуркой как с чем-то непознанным. Но это непознанное в этой системе — такой же объект, со своим восприятием и чувствами. Просто не придавайте большого значения тому, чего не понимаете, работайте на ощущениях.
Правильный порядок
Есть определённое положение фигурок родственников, по которому можно сказать, что они на своём месте:
- Родители позади детей
- Отец и его род справа, мать и её род слева от вашей фигурки
- Старшие братья или сёстры правее младших
- Ни одна линия, на которой находятся фигурки, не пересекает другую, все их взгляды прямо, из прошлого в будущее
- Бывшие супруги или возлюбленные — чуть позади нынешних.
***
Варианты положения фигурок и их интерпретация.
1. Передача силы.
Если фигурка находится прямо за спиной участника и смотрит на него, это означает передачу силы. Обычно эта сила грязная и включает в себя плохую карму и родовые программы по отрабатываемой проблеме. В этом случае первое, что необходимо сделать, это вытолкнуть фигурку на комфортную дистанцию от участника, вернуть ей всю жизненную силу и карму, которую она передаёт, и только затем выполнять „Наполнение резервуаров“.
Если фигурка не стоит на одной линии с участником, но смотрит на него, это означает частичную передачу силы, помощь в решении какой-либо проблемы. Обычно выталкивать её не стоит, а следует лишь выполнить практику „Наполнение резервуаров“ с акцентом на энергии благодарности. Посыл таков: „большое спасибо, мне не нужна твоя помощь, я справлюсь с этим сам“. Если элемент после этого продолжает проявлять настойчивость и передавать силу, это свидетельствует о недостаточном уважении, жалости или недоверии. Вам следует занять его позицию и с этой позиции наполнить резервуар энергией уважения.
Если элемент стоит перед участником на его линии и смотрит вперёд, это означает, что он пытается взять карму, защитить участника или управлять за него какими-либо процессами. Это свидетельствует о жалости или презрении. В первую очередь необходимо прорабатывать уважение от лица этой фигурки.
2. Конфликт.
Конфликт возникает везде, где фигурки смотрят друг на друга. Такие взгляды означают столкновение потоков. Это негармонично, в отличие от их параллельного и однонаправленного течения. Чаще всего, достаточно найти и разрешить всего один конфликт, чтобы проработать ситуацию.
Самый жёсткий конфликт — когда фигурка стоит впереди другой фигурки и смотрит на неё, тем самым закрывая её взгляд в будущее.
3. Отторжение.
Фигурки повёрнуты спиной друг к другу, смотрят в противоположные стороны. Обычно это ситуация ненависти или сильного презрения, и начинать нужно с выстраивания любви. Предварительно фигурки нужно повернуть друг к другу: таким образом мы обнажаем конфликт, выводим его в проявленное состояние.
4. Изгнание.
Одна из фигурок стоит вдалеке, отвёрнута ото всех родственников. Чаще всего, это убийца или человек, который совершил что-то неприемлемое для рода. И род его за это изгнал. Иногда это абортированный ребёнок, которого род не хочет пускать на воплощение. Такой элемент обычно сильно обижен и подавлен, и вносит негативные эмоции во всю схему. В этой ситуации необходимо первым делом простроить любовь к нему от всех участников схемы, а затем либо пустить в схему (если для него есть место), либо отпустить в другой род.
5. Передача силы в другой род.
Фигурка смотрит в сторону, тем самым перенаправляя силу своего рода в чужой род. Обычно это происходит, когда кто-то из рода влюбляется в кого-то из совершенно другого, неблизкого рода. И не может ни притянуть возлюбленного в свой род, ни уйти в его род. Ромео и Джульетта.
Здесь необходимо, прежде всего, решить эту дилемму, сделать этот выбор за своего родственника. Либо человек уходит в чужой род, либо его возлюбленный приходит в ваш род. Можно поэкспериментировать, проработать оба варианта развития событий и посмотреть, как себя чувствуют родственники в обоих случаях.
Если же дилемма не разрешена и ни один из вариантов не устраивает родственников, то нужно убедить влюблённого не морочить голову ни себе, ни своим родственникам: простроить ото всех к нему уважение, а затем мягко развернуть его фигурку в нужном направлении. То есть силой заставить его отвернуться от другого рода.
• Если фигурка смотрит в сторону и вперёд (наискосок вперёд), такая передача силы не очень разрушительна для рода, имеет место сотрудничество двух родов. Однако всё равно ситуацию нужно решить вышеописанным способом.
• Если фигурка смотрит перпендикулярно основной линии, это нейтральная позиция. Просто отток силы, без развития и без разрушения.
• Если же фигурка смотрит в сторону и назад (наискосок назад), это разрушительная позиция для рода, зачастую связанная с пренебрежением родственника ко всему роду во имя своих эмоций и чувств. Чаще всего, в подобной ситуации элемент нужно исключить из расстановки и вытолкнуть его в другой род.
6. Взгляд в прошлое.
Такое обычно случается в ситуациях, когда человек сильно себя винит за что-то, например, за чью-то смерть, и пытается отдать в ячейку умершего человека все свои жизненные силы. Интуитивно пытаясь оживить его или отправиться следом. Такая ситуация часто бывает у матерей, потерявших своих детей, или у людей, потерявших братьев и сестёр.
Иногда человек отдаёт жизненную силу какой-то отдалённой ячейке, пытаясь выправить сильное искажение в роду.
Это может привести к серьёзным заболеваниям, нежеланию жить и суицидальным мыслям, причём даже у родственников, не связанных напрямую с этим человеком. В первую очередь, нужно определить, кому или чему человек отдаёт свои жизненные силы. Поставить фигурку, символизирующую этого получателя. Затем надо занять положение этой нового фигурки и от её лица с любовью вернуть жизненную силу человеку, с посылом вроде такого: „Моя жизненная программа завершилась, и это было гармонично для Вселенной. Отбрось гордыню — ты не в силах меня воскресить, не трать попусту свои жизненные силы, которые даны тебе для других целей“.
7. Стягивание родовой энергетики.
Элементы стоят по кругу и смотрят в центр круга, где располагается ваша фигурка или кто-то другой. Такая ситуация случается, когда человек считает себя слишком слабым или чувствует нехватку ресурсов для разрешения конфликтной ситуации. Второй вариант — когда человек слишком затянул разрешение конфликта и род силой подталкивает его к этому.
Здесь самое главное — найти того человека, с которым у центровой фигурки есть конфликт. Он может быть скрыт: человек в кругу смотрит будто бы прямо. В этом случае можно просто поставить фигурку „кого-то неизвестного“ впереди него и повернуть её к нему, обнажив этот конфликт. Затем делаем практику „Наполнение резервуаров“. Обычно после этого все остальные фигурки расступаются, выравниваются сами собой.
8. Слияние.
Две фигурки прижались вплотную друг к другу. Обычно это их подавляет, затормаживает, утяжеляет. Такая ситуация возникает тогда, когда сами родственники или род считают, что в одиночку они не выживут, и потоки сливаются в один. Конфликт неизбежен. Чаще всего такая ситуация встречается у матерей, которые слишком сильно привязаны к своим детям и не могут от них отцепиться даже во взрослом возрасте, у близнецов, а также в подростковых романтических отношениях.
Начинать нужно с выталкивания, которое поначалу может быть довольно болезненным. Здесь самое главное — прочувствовать, что построение дистанции между потоками и заполнение высвободившегося пространства любовью и уважением не ослабляет, а в разы усиливает жизнеспособность обоих потоков. После этого осознания проблема слияния сразу решается.
9. Замещение роли.
Например, мать и отец меняются местами. Или младший брат встаёт правее старшего. Или кто-то из рода матери встаёт в правую часть пространства — туда, где должен быть род отца. Или дети замещают дедушек-бабушек. Следует найти конфликт, который приводит к замещению. Вполне может быть, что нужно его искать в далёком прошлом, например, пять поколений назад. Можно встать на место элемента и отправить запрос: „повернись в сторону, откуда идёт импульс“, и затем уже достраивать схему, добавляя участников того древнего конфликта. Иногда решение одного конфликта возвращает на правильное место сразу нескольких участников системы.
***
Правила проработки:
• Работаем с фигурками только попарно. Так проще и быстрее.
• Пары нужно выбирать по ощущению большего напряжения в системе.
• Можно позволить желающим перейти в другой род, а также пустить в свой род просящегося.
• Одну фигурку при необходимости можно разделить: например, выделить отдельно фигурку родового потока деда и фигурку, символизирующую негативную карму деда.
• При возникшей путанице можно вводить на стол новые фигурки, чтобы прояснить проблему. Ещё можно разделять фигурки на две части, если они ощущаются очень напряжёнными и конфликтными.
• После каждого внесённого изменения необходимо отслеживать, как поменялись положения и направления взглядов участников схемы.
• По возможности надо упрощать схему, исключать неактивные элементы.
• Иногда решению нужно созреть: можно отложить схему и вернуться к ней через несколько часов или дней.
• В сложных ситуациях можно включить в расстановки родового хранителя, попросив его о помощи. Хранитель — это энергетическое существо, незримо охраняющее и гармонизирующее род. Его необязательно видеть и чувствовать — ваш род поможет и сделает всё сам, если вы поставите такую фигурку.
• Зачастую проблема бывает скрыта, особенно в вариантах „Слияние“ и „Стягивание родовой энергетики“. В этих случаях можно форсировать её проработку подключением нового элемента
Обычно проблема не решается за раз. Мы прорабатываем только один слой проблемы. Необходимо работать послойно и рассчитывать, что потребуется несколько подходов для решения одной ситуации.
Один слой заканчивается тогда, когда все первичные участники (кроме вас самих) растворились или заняли правильное положение. Нужно отдохнуть и переходить к следующему слою — и так до тех пор, пока по запросу „пространство проблемы“ уже не перестанет появляться что-либо, и будет тотальное ощущение завершённости и удовлетворённности.
Я понимаю, что всё это очень сложно воспринять. Но если вам действительно нужно решить проблему, вы сможете. Я в вас верю! И пишите мне, спрашивайте, если вдруг с чем-то возникнут затруднения.